Домашняя / Путешествия по Европе / Мадейра – живописная экскурсия по 25 водопадам
Мадейра – живописная экскурсия по 25 водопадам

Мадейра – очень популярное место для занятия хайкингом. На острове предлагается несколько десятков экскурсий по горам, долинам и водопадам. Мы тоже решили попробовать свои силы и посетить такую пешую экскурсию по лесам в центральной части острова. Делимся с вами своими впечатлениями.

Наш путь начался от отеля Duas Torres Hotel, откуда нас забрал гид на микроавтобусе в 09:00. Помимо нас, в группе было еще около 12 человек. Дорога вела через туннели и живописные серпантины к точке начала нашего маршрута – плато Paul da Serra или Rabaçal.

Дороги на Мадейре

Примерно через 40 минут, собрав всех участников экскурсии, мы приехали к отправной точке маршрута. Неприятной неожиданностью стал густой туман, плотно окутавший горы и долины вокруг. Изучаем свой примерный маршрут к водопадам и отправляемся в путь.

Маршрут по 25 водопадам на Мадейре

Говорят, что в ясную погоду с плато открывается прекрасный вид на долину – поверим на слово и продолжим свой путь сквозь густые леса центральной части Мадейры. Плато находится на высоте 1300 метров – с него мы будем постепенно спускаться.

Пейзажи Мадейры

В воздухе висит влага, чувствуешь себя в джунглях. На первом участке пути виды открываются такие – асфальтированная дорога (по которой, кстати, запрещен проезд транспорта), нависающие над ней деревья и туман вдали. Запахи в лесах Мадейры божественные – здесь растут эвкалипты, и хочется есть воздух ложкой.

Участники экскурсии убегают вперед, а мы наслаждаемся единением с природой. Перекидываемся парой слов с гидом и узнаем, что туманы на Мадейре – не редкость, и что треккинг по острову особенно любят немцы, французы и англичане. Русские на данную экскурсию ни разу не ездили ещё, но при этом гид считает русскими всех жителей Восточной Европы – чехов, поляков и т. д.

Природа острова Мадейра

Бредем по лесу и видим одного из представителей местной фауны, чем-то напоминающего обычного воробья. Такие птички встречались нам во время похода довольно часто. Покормив птичку сушеной брусникой, продолжаем путь.

Птицы острова Мадейра

Мы постепенно входим на территорию заповедного лиственного леса «лаурисильва», внесенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999 году. Эти леса мало где сохранились – встретить их помимо Мадейры можно на Канарских и Азорских островах. В этих лесах можно встретить канарский лавр, сосны и папоротник. Леса буквально непролазные – если бы не гид, мы бы точно заблудились.

Тур по левадам Мадейры

Туман немного рассеивается, и за деревьями папоротника начинают угадываться горы вокруг долины.

Экскурсия по водопадам Мадейры

Дорожки на некоторых участках пути становятся совсем узкими, а встречных туристов нам попадается всё больше – всё потому, что мы подходим к знаменитому стометровому водопаду Риско. Грохот водопада отчетливо слышно, а вот его очертания едва угадываются из-за тумана. Но туристы не унывают – не зря же они столько сюда шли и делают селфи на фоне этого чуда природы.

Водопад Риско

После фотографирования мы продолжаем свой путь в поисках других водопадов. Земля влажная, над головой извиваются деревья, поросшие мхом, встречаются диковинные цветы – самое время остановиться, вслушаться в звуки леса и удивиться красоте местной природы.

Цветки люпина

В поисках следующих водопадов мы идем через густой лес. Вдоль нашей дорожки проложены левады – оросительные каналы, доставляющие воду с увлажненных участков острова в более засушливые. Каналы проложены под небольшим уклоном, поэтому вода в них течет быстро – то и дело мимо проносится мелкая речная форель.

Экскурсия по левадам и водопадам Мадейры

По фотографиям не видно, но на маршруте мы постоянно преодолеваем подъемы и спуски. Люди в нашей группе и встречающиеся туристы хорошо подготовлены к хайкингу – у некоторых даже есть палки для треккинга. При отправке в подобные походы обязательной является удобная треккинговая обувь, теплая толстовка (погода может быть непредсказуемой), дождевик, зонт, питьевая вода и бутерброды для перекуса (по маршруту нет никаких кафе, и есть негде).

Реликтовый лес лауриссильва

Периодически встречаем указатели с названием топонимов и указанием расстояния до них.

Национальный парк Мадейры с водопадами

Наградой за долгий путь по лесам становится зеленая лагуна с 25 небольшими водопадами – место, куда мы и держали путь. Здесь все туристы устраивают привал и перекус – и мы не стали исключением. Перекусив бутербродами, мы готовы к пути обратно примерно по тому же маршруту.

Водопады острова Мадейра

В общей сложности по маршруту мы прошли около 12 км. Под конец пути мы утомились – нас всюду сопровождала бешеная влажность, от которой через час прогулки одежда стала мокрой.

Прогулка по лесу лауриссильва

Но в конце прогулки нас ждало еще одно небольшое приключение – проход через неосвещенный туннель длиной 800 метров. Мадейра – вулканический гористый остров, усеянный множеством туннелей. Не удивительно, что нам на пути тоже попался туннель. Гид выдал всем фонарики, и примерно за 15 минут мы преодолели весь путь. Местами он сужался, что не порадовало бы тех, кто страдает от клаустрофобии.

Туннель на Мадейре

После выхода из туннеля мы прошли по дороге над обрывом. Туман частично рассеялся.

Леса острова Мадейра

Здесь нас ждал микроавтобус, на котором мы поехали обратно в свой отель. 6-часовая прогулка нам понравилась, но мы помнили о ней еще долго – на следующий день чувствовали каждую мышцу на ногах. Это нестандартная экскурсия – на ней вам не будут рассказывать о датах или исторических событиях, а познакомят с жизнью острова, скрытой от глаз туристов, с самыми истоками жизни на Мадейре – тем, как всё было уже сотни лет назад.

После такой экскурсии лучше устроить день тюленьего отдыха на пляже. Однако Мадейра – удивительное место: после пары часов на пляже тебя начинает тянуть на новые экскурсии, открывать новые места острова. Вот почему на следующий день мы уже исследовали восток Мадейры и симпатичные домики Сантаны.

Заказать экскурсию по левадам и водопадам Мадейры можно заранее на веб-сайте Viator. Обратите внимание, что экскурсия проводится на английском языке.