Домашняя / Вокруг света / По Стамбулу на паромах – фотоотчет
По Стамбулу на паромах – фотоотчет

По Стамбулу на паромах – фотоотчет

Стамбул – громадный город, по которому тяжело передвигаться на общественном транспорте из-за его запутанности, нелогичности и переполненности. Паромы – один из самых удобных видов транспорта, особенно если вы живете в европейской части Стамбула, а хотите побывать в азиатской или добраться до дворцов или крепостей Стамбула. В этом посте мы расскажем вам про паромы, как ими пользоваться и покажем фотографии города с воды.

1. Когда мы первый раз были в Стамбуле, мы ни разу не прокатились на паромах. И вот сейчас мы решили исправиться и посмотреть город с воды.

Фото Стамбула с Босфора

2. Перед поездкой стоит изучить маршруты паромов и решить, куда и зачем вы поедете. Самые популярные паромы – у крупнейшего перевозчика Şehır Hatları, у которого есть сайт с расписанием. Кстати, именно у этого перевозчика больше всего маршрутов до Принцевых островов. Ниже на карте вы видите самые популярные паромные маршруты из европейской части в азиатскую: Eminönü – Kadıköy и Karaköy – Kadıköy.

Карта основных маршрутов паромов в Стамбуле

3. Когда определитесь, откуда и куда едете, идите к причалу. У причала на входе вы увидите табло со временем отправления следующего парома и направление движения.

Кадыкёй пристань в Стамбуле

4. Паромы входят в систему общественного транспорта Стамбула. Поэтому оплачивать проезд можно транспортной картой Истанбулкарт (Istanbulkart). 1 поездка на пароме с Истанбулкарт стоит 9,9-16 лир. Стоимость проезда зависит от маршрута Картой может пользоваться сколько угодно человек. Нас было четверо, и мы по очереди проходили через турникет по одной карте.

Пристань для парома в Стамбуле

5. В зависимости от загруженности маршрута, паромы могут быть двухпалубными или трехпалубными. Также паромы различаются по новизне – есть совсем старенькие паромы, на которых сильно пахнем топливом.

Паром в Стамбуле из Европы в Азию

6. Зимой наверху прохладно, поэтому большая часть людей сидит на отапливаемой кондиционерами нижней палубе.

Паром в Стамбуле интерьер

7. На пароме есть туалет и стойка продажи шоколадок, чая или бубликов симит. Чай, как и положено, черный, горячий, насыщенный и стоит недорого.

Питание на пароме в Стамбуле

8. Перед рассказом о поездке на паромах приведу небольшой экскурс в географию Стамбула, т.к. некоторые туристы путают Золотой Рог с Босфором.

  • Золотой Рог – залив в Стамбуле, который разделяет европейскую часть на южную и северную части. Залив впадает в Босфор.
  • Босфор – пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное и Мраморное море. Пролив является самым узким межконтинентальным проливом в мире.

Основные паромные маршруты пролегают только через Босфор. В начале статьи я выкладывал карту основных паромных маршрутов Стамбула, и вот Золотой рог находится в левой части карты.

А сейчас выкладываю карту мостов на Босфоре. Всего мостов по состоянию на 2023 год три штуки.

  • 15 July Martyrs Bridge – первый мост (нижний на карте).
  • Fatih Sultan Mehmet Köprüsü – второй мост (средний на карте).
  • Yavuz Sultan Selim Bridge – третий мост, расположенный ближе к Черному морю.

Мосты Стамбула через Босфор на карте

9. А теперь перейдем к описанию наших поездок. Первый паром, которым мы воспользовались, отправлялся с причала Arnavutköy İskelesi в европейской части. Арнавуткёй – очень колоритный спокойный район с набережной на Босфоре. Район славится деревянными домами и рыбными ресторанами. Про этот район мы упоминали в статье «Нетуристические места Стамбула». В передней части фотографии вы видите уютный причал.

Арнавуткёй красивый район Стамбула с набережной

10. Грузовые перевозки по Босфору осуществляются масштабные. Около 48 000 судов проходят через пролив ежегодно. Это в три раза больше, чем через Суэцкий канал, и в четыре раза больше, чем через Панамский канал.

Босфор грузовой корабль

11. Подходим к пристани Bebek. Так как в Стамбуле живет много миллиардеров, не удивительно, что в любом прибрежном районе припарковано множество яхт. На настоящий момент в Стамбуле живет 32 долларовых миллиардера. Хотя он не может соревноваться с Москвой, где живет более 80 миллиардеров.

Яхты в Стамбуле

12. Крепость Румелихисар, возведенная в 15 веке.

Крепость Румелихисар в Стамбуле

13. Дворец Кючюксу (Küçüksu Palace), принадлежащий одному из турецких султанов. Это яркий памятник османского барокко — стиля, который практиковали армянские зодчие Бальяны. Этот дворец вы могли заметить в Бондиане «И целого мира мало», который изображался как особняк наследницы нефти Электры Кинг в Баку.

Дворец Кючюксу в Стамбуле

14. Мост Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) – второй мост через Босфор. Этот подвесной мост был возведен в 1988 году. Длина моста 1510 метров, а высота свода над водой 64 метра. Возводили его японские, итальянские и турецкие строители. Потратили на него 150 миллионов долларов.

Мост Султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле, второй мост через Босфор

15. Подплываем к крепости Анадолу Хисары (Anadolu Hisarı), которая расположена в азиатской части напротив Румелихисар.

Крепость Анадолу Хисары в Стамбуле

16. Элитные районы Стамбула в закатном мягком свете выглядят красиво. Это вам не окраины, застроенные высоченными домами-клетями.

Красивый район в Стамбуле

17. В Стамбуле много мечетей, многие из них – произведение искусства.

Мечеть в Стамбуле

18. С Босфора можно увидеть разные интересные здания, например, Высшую военную школу Кулели. Во время русско-турецкой и Балканских войн здание снова использовалось как госпиталь, а в Первую мировую – в качестве базы войск Антанты.

Высшая военная школа Кулели

19. Дворец Бейлербейи (Beylerbeyi Sarayı) в необарочном стиле середины 19 века.

Дворец Бейлербейи в Стамбуле

20. Мост мучеников 15 июля (15 July Martyrs Bridge) – первый стамбульский мост, возведенный в 1973 году. Протяженность моста 1560 метров. Ежедневно через мост проезжает более 200 000 единиц техники. Помню, как ещё несколько лет назад ехали через этот мост в Стамбульский международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен и просто обалдели от объемов движения, хаоса, и как все машины без очереди пытаются втиснуться на мост.

Мост мучеников 15 июля первый стамбульский мост через Босфор

21. Гигантский эффектный дворец османских султанов Долмабахче, возведенный в середине 19 века. С азиатской части дворец тяжело разглядеть. Поэтому для осмотра дворца с воды лучше выбрать паромы, курсирующие вдоль европейской части.

Дворец Стамбула Долмабахче

22. Небоскрёбы Стамбула.

Небоскрёбы Стамбула

23. Азиатский Стамбул, над которым возвышается футуристичная Телевизионная Башня Чамлыджа (Küçük Çamlıca TV Radio Tower). Немного данных о башне: высота бетонной структуры – 220,5 метров, на неё установлена стальная мачта для радио- и телевизионной передачи высотой 145 метров. Общая высота башни – 365,5 метров. А благодаря возведению её на холме, высота над уровнем моря составляет 583,5 метров. Это самая высокая конструкция в Стамбуле.

Азиатский Стамбул

24. А мы выходим на пирсе Ускюдар (Üsküdar), чтобы пересесть на паром, который идет до района нашего проживания в европейской части Стамбула. Кстати, у этой пристани есть хороший отельчик May Otel Uskudar с завтраками с видом на Босфор.

Пирс Ускюдар в Стамбуле

25. По пути домой можно насладиться видом на известную достопримечательность – Галатскую башню. Это одна из популярнейших смотровых площадок Стамбула.

Галатская башня

26. На следующий день наш путь пролегал с крупнейшей пристани Эминёню (Eminönü) до Кадыкёй (Kadıköy). Проезд стоил всё те же 2,6 лиры. Во время отправления можно также сделать фотографии высоченных мечетей. Например, на этой фотографии возвышается Мечеть Сулеймание с куполом размером 27,5 метров.

Фото Стамбула с Босфора

27. С парома получаются самые лучшие фотографии «Девичьей башни». Не буду пересказывать историю башни, ведь мы о ней писали в нашем путеводителе «Достопримечательности Стамбула».

Девичья башня в Стамбуле

28. Но главным развлечением людей на паромах является кормление чаек хлебом. Причем хлебом по большей части прикармливают чаек сотрудники парома. Из-за этого за каждым паромом увязывается целая стая птиц.

Большая чайка в Стамбуле фото с парома

29. Если вы умеете хорошо фотографировать, то у вас получатся хорошие кадры в стиле: чайка и Стамбул, чайка отбирает хлеб у другой чайки, чайка пикирует в море, чайка пытается лететь против ветра, чайка отдыхает на корме.

Чайки едят хлеб

30. Кто-то может сказать, что чаек нельзя кормить хлебом, что это вредно. Но я не нашел никаких научных работ орнитологов, в которых бы было доказан факт вредности хлеба для птиц. Ну, и чайки от хлеба толпами не помирают.

Фото чайки в Стамбуле

31. Так близко чаек такого размера и в таком количестве как в Стамбуле я не встречал нигде раньше.

Чайки в Стамбуле

32. Пройдя мимо грузового порта и ремонтируемого вокзала Хайдарпаша, мы оказались на пристани Кадыкёй (Kadıköy), откуда отправились изучать местный стрит-арт, но это уже совершенно другая история.

Грузовой порт в Стамбуле

Подводя итог, могу сказать, что прогулка на паромах по Стамбулу – это хорошая возможность насладиться городом без дорогих экскурсий, без усталости ног и душных автобусов. Главное, при прогулке на пароме не забыть теплую одежду, т.к. даже летом на палубе может быть прохладно.

Вам также может быть интересно

Сайты для планирования путешествий!

🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира: Сафари в Африке, Ликийская тропа в Турции, ретриты, итальянские Альпы, весь Узбекистан, познавательный ЮАР, знакомство со Шри-Ланкой, зимний Байкал, всего 150000+ туров.🧳

Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

Андрей Секачев

Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 42 странах и в 466 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх