Домашняя / Чехия / Чешский Рай – маршрут нашей прогулки и фотоотчет
Чешский Рай – маршрут нашей прогулки и фотоотчет

В апреле у нас наконец-то нашлось время на посещение одного из крупнейших национальных парков Чехии – Чешского рая. В статье я поделюсь с вами нашим пешим маршрутом по Чешскому раю и расскажу об интересных местах, которые мы встретили во время прогулки.

Чешский рай занимает огромную площадь, на которой сосредоточено множество замков, озер, лесов. Национальный парк начинается примерно на расстоянии 90 км к северо-востоку от Праги. До этого мы бывали только в одном месте Чешского рая – в окрестностях крепости Кост.

Прогулку было решено начать с города Турнов – отправной точки множества маршрутов по Чешскому раю. В Турнов мы добирались на поезде с главного ж/д вокзала Праги. Время в пути составило около 1 часа 45 минут. От вокзала Турнова до начала туристического маршрута мы доехали на такси до пансиона Penzion Pod Hlavaticí, откуда начали свой путь.

Маршрут начался с резкого подъема в гору, после которого нас ждал бонус – вид на Турнов и окрестности с обзорной вышки.

Богемский город Турнов

После этого мы продолжили путь по лесу: вокруг было много сосен, могучих елей, дубов. В этот день еще проводился полумарафон, поэтому было много бегунов. Еще нас поразило большое количество людей на горных велосипедах. Чехи любят проводить время на природе: приезжают сюда целыми семьями, устраивают небольшие пикники, занимаются трекингом, скандинавской ходьбой.

Национальный парк Чешский рай

Мы шли по указателям маршрута на деревьях и также периодически встречали указатели основных достопримечательностей. Первым интересным пунктом нашего маршрута стал замок Вальдштейн и ведущий к нему мост со скульптурами. Рядом с замком было кафе, где праздновали свадьбу. В замок было решено не идти из-за нехватки времени, и мы продолжили свой путь по освещенному солнцем лесу.

Замок Вальдштейн в Чехии

На пути к одной из самых известных достопримечательностей Чешского рая – крупным причудливым скалам Adamovo lože мы увидели интересные скальные образования, напоминающие на визитную карточку Чешского рая – Праховские скалы. Нечто подобное мы уже видели во время поездки осенью к немецким скалам Бастай в рамках поездки по Чешской Швейцарии.

Скалы в национальном парке Чешский рай

В парке периодически встречаются таблички с описанием местной флоры и фауны. Парк очень ухоженный – есть мусорки, видно, что люди бережно относятся к природе. Во время прогулки мы встретили оленя и речную выдру в местном озерце. А вот остальные обитатели лесов – кабаны, белки, зайцы, лисы – нам не попадались.

Маршруты в парке Чешский рай

Животные национального парка

Мы подошли к развилке – в одну сторону отходила дорога к скалам Adamovo lože, в другую – к лучшей смотровой площадке в этой части Чешского рая под названием Mariánská vyhlídka. Было решено не бить ноги, т.к. до смотровой надо было идти еще 1 км в горку, и отправиться напрямую к скалам – и мы не пожалели.

Интересно то, что это искусственные скальные образования недалеко от замка Груба Скала. Они были возведены по приказу мальтийского рыцаря Франца Адама из Вальдштейна во время его пребывания в замке. Названо место было в честь основателя рода Вальдштейнов – Адама. Впоследствии род Вальдштейнов стал одним из самых знатных в Богемии.

Скалы в национальном парке Чехии

С северной стороны скалы густо покрыты мягким пушистым мхом. При прогулке в скалах слышится эхо.

Чешская природа

Как вы уже наверняка догадались, следующей точкой нашего маршрута был замок Груба Скала. Вход на территорию замка стоит 20 Крон; на территории есть кафе. История замка восходит к 14 веку. За время своего существования он часто менял владельцев, однако больше всего времени он был в собственности рода Вальдштейнов. Прочувствовать дух старого времени можно, остановившись в замке на ночь – в замковом отеле Zámecký hotel Hrubá Skála. Двухместный номер обойдется вам всего в 50-60 Евро в сутки.

Замок Груба-Скала

Нас поразила пышная магнолия у замка. Благодаря тому, что она со всех сторон закрыта от ветра, ее цветы на тот момент еще не опали в отличие от магнолий в пражских парках.

Цветущая магнолия у замка Груба-Скала

Замок Груба Скала находится на возвышенности, и со смотровой площадки рядом с ним открывается вид на скалы, кромки деревьев – дубов и могучих елей.

Национальный парк Чешский рай достопримечательности

После небольшого перекуса припасенными заранее бутербродами и чешской разливной Кофолой в кафе у озера нас ждал последний рывок – подъем к замку Троски. Две башни замка Троски расположены на двух отдельных скалах. Троски – одна из самых интересных достопримечательностей Чешского рая, расположенная на горе. Троски был построен в 14 веке, и благодаря своему расположению на крутых базальтовых скалах ни разу не был завоеван – даже гуситами.

Замок Троски в Чехии

Чтобы подняться на гору, пришлось попотеть. Однако нас ждало разочарование: замок в тот день работал только до 16 часов, а мы поднялись к нему в 16:40. Летом время работы замка продлевается до 17:30. Вблизи хорошие фото замка Троски не получились – для интересного кадра надо подняться на одну из его башен. В хорошую погоду с башен замка Троски видно Йизерские горы, горы Крконоше и даже Прагу. На территории замка часто проводят свадебные фотосессии.

Крепость в Чехии

В окрестностях замка Троски царило умиротворение и спокойствие – на полях с цветущими яблонями паслись овечки, на террасах небольших домиков переговаривались местные жители.

Чешская деревня

А нам надо было продолжать свой путь – на этот раз до конечной точки нашего маршрута – ж/д станции Borek pod Troskami, откуда ходит узкоколейка до Турнова. Путь к жд станции сначала шел через лес, затем мы вышли на симпатичную местную дорогу.

Лес в Чехии

Дорога в Европе

Дождавшись своего поезда, мы отправились в Прагу. Всего за этот день на природе было пройдено 19 км, причем была изведана лишь малая часть от Чешского рая. Маршрутов здесь неимоверно много, и можно исследовать новые места хоть каждые выходные. Ниже я расскажу о расходах на проезд и укажу названия всех точек на нашем маршруте.

Фото природы

Расходы на проезд

• Прага – Турнов: поезд, стоимость проезда 170 Крон туда-обратно на человека.
  • Такси с вокзала Турнова до начала маршрута: 120 Крон
  • Borek pod Troskami – Турнов: поезд, 17 Крон на человека в одну сторону

Как видите сами, такая поездка на одного обойдется чуть дороже 300 Крон, и это отличный вариант интересно и недорого провести выходной день. На питание в кафе мы времени не тратили, т.к. тогда бы не успели охватить все достопримечательности. Поэтому взяли с собой бутерброды, орехи, маффины, бананы и немного овощей.

Поезд в Чехии

Наш маршрут в деталях

А теперь – названия основных пунктов нашего маршрута, который составил 19,5 км. Такое расстояние показал шагомер на моём смартфоне Huawei и часы Apple Watch нашей подруги. Ставьте точки на карте и идите по тем же местам – получится увлекательная прогулка.

• Turnov
  • Penzion Pod Hlavaticí
  • Rozhledna a skalní vyhlídka Hlavatice, отсюда начали маршрут, тут на смотровую нужно подниматься по крутой лестнице
  • Hrad Valdštejn (Замок Вальдштейн), есть кафе для отдыха
  • Mariánská vyhlídka, лучшая смотровая в этой части Чешского рая
  • Adamovo lože, большие камни
  • Hrubá Skála (Замок Груба Скала)
  • Restaurace Vidlák, тут в кафе выпили Кофолы, видели озеро с бобром
  • Hrad Trosky (замок Троски)
  • Borek pod Troskami жд станция

Надеюсь, вам понравилась прогулка по Чешскому раю вместе с нами. Кстати, экскурсии из Праги организуют только до замка Кост в Чешском рае. Поэтому, чтобы получить максимум впечатлений от здешних мест, советую отправиться сюда на поезде или прокатном автомобиле, правда, в выходные найти свободное парковочное место будет нереально.