Домашняя / Путешествия по Европе / Общественный транспорт в Будапеште
Общественный транспорт в Будапеште

Общественный транспорт в Будапеште

Когда человек приезжает в новое место, то его всегда волнует, как он будет перемещаться по городу. В этой статье я расскажу вам об общественном транспорте в Будапеште. Для начала приведу таблицу с основными билетами, которые можно купить в городе. Для справки, по состоянию на август 2013 года 1 венгерский форинт стоит 0,15 рублей, т.е. 100 форинтов – это 15 рублей.

Билет на одну поездку (действителен после компостирования 60 минут днем или 120 минут ночью) HUF 350 (52 рубля)
Билет на одну поездку, покупаемый в салоне у водителя HUF 450 (68 рублей)
Билет с пересадкой (действителен после компостирования 90 минут днем или 120 минут ночью) HUF 530 (80 рублей)
Короткий билет на метро до 3 станций HUF 300 (45 рублей)
Книжечка из 10 разовых билетов (каждый билетик действителен как Билет на одну поездку) HUF 3 000 (450 рублей)
Проездной на 24 часа HUF 1 650 (247 рублей)
Проездной на 72 часа HUF 4 150 (622 рубля)
Проездной на 7 дней HUF 4 950 (742 рубля)
Проездной на 24 часа групповой до 5 человек HUF 3 300 (495 рублей)
Будапешт карта 24 часа HUF 3 900 (585)
Будапешт карта 72 часа HUF 7 900 (1185)
Проездной на месяц HUF 10500 (1575)
Указанные выше билеты действительны на проезд в метро, автобусах компании BKV, троллейбусах, трамваях, зубчатом трамвае на всём протяжении городских линий, а также на пригородной электричке HÉV (только в пределах административной границы города Будапешта).

Так выглядит билет на одну поездку.

билеты на транспорт в будапеште

А вот тут перед входом в метро билеты нужно компостировать. Турникетов нет, зато прямо у входа стоят контролеры.

вход в метро в Будапеште

Где купить билеты?

Билеты можно купить в специальных автоматах, но их очень мало по городу.

автоматы по продаже билетов на метро

Кроме этого, билеты продаются у водителей автобусов и трамваев, в кассах метро или у кондукторов, которые стоят почти на каждой станции метро.

Для удобства прокладывания маршрута в Будапеште есть специальный сайт Общественного транспорта Будапешта

Для тех, кто прилетает на самолете и не знает, как доехать до города, есть схема, как добраться из аэропорта Будапешта до центра города.

С актуальной стоимостью проезда в Будапеште можно ознакомиться на сайте общественного транспорта города Bkk.hu.

Теперь немного расскажу про основные виды транспорта в Будапеште, а именно метро, трамваи, и автобусы.

Метро Будапешта

Будапештский метрополитен – один из старейших метрополитенов в мире и первое метро в континентальное Европе. Самое старое в Европе метро, как известно, – это метро в Лондоне.

вход в метро Будапешта

Будапештский метрополитен

Будапештский метрополитен состоит из трёх линий: старой и двух новых, которые пересекаются на одной пересадочной станции Deák Ferenc tér («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 30,9 км, общее количество станций — 42. В среднем за один рабочий день метро перевозит 1 200 000 человек.

Карта метро

карта метро будапешта

Линия M1 (желтого цвета) — первая линия метро в Будапеште. Линия была открыта в 1896 году. Это линия неглубокого залегания, по которой ходят смешные маленькие поезда, состоящие из трех небольших вагонов. Длина линии 4,2 км, количество станций — 11.

первая линия метро в Будапеште

вагоны метро Будапешта

метро будапешта

Линия M2 (красного цвета) — вторая линия, открытая в начале 70-ых XX века. Она обозначается Красным цветом. На этой линии ходят современные поезда компании Alstom с кондиционерами. Длина линии 10,3 км, количество станций — 11. Вот так выглядит поезд изнутри.

поезд компании Alstom - Будапешт

Линия M3 (синего цвета) построена в 1976 году, и на данный момент является самой длинной линией в Будапеште. Длина линии 16,4 км, количество станций — 20. На этой линии ходят унылые громыхающие поезда «Мытищинского машиностроительного завода».

поезд «Мытищинского машиностроительного завода»

Трамваи в Будапеште

Трамваи в Будапеште эксплуатируются с 1866 года и в настоящий момент представляют одну из самых крупных трамвайных сетей в мире протяженностью 196 км.

В настоящее время в городе работает 31 трамвайный маршрут. Маршрут №6 работает круглосуточно, остальные работают с 5 до 23 часов.

Ширина колеи стандартная для Европы 1435 мм, в России ширина колеи 1520 мм.

Всего в городе ходит 6 типов трамваев. Есть старые трамваи, где очень жарко и шумно, а есть современные трамваи. Для примера покажу несколько трамваев.

Это трамвай Tatra T5C5K.

трамвай в Будапеште

Это трамвай Combino Supra производства компании Siemens.

трамвай Combino Supra - Siemens

трамвай Siemens в Будапеште

В настоящее время в городе ездит 40 таких сименсовских трамваев, длина которых 53,99 м. Это почти самые длинные трамваи в мире, длиннее только в Дрездене — 59,4 м. Мне эти трамваи понравились, т.к. они делаются с низким полом, оборудованы кондиционерами, не дергаются при начале движения и торможении. Также они делаются из композитных материалов, что снижает стоимость их производства.

Автобусы

В Будапеште отлично развита автобусная сеть. Мы же во время нашей поездки ими не пользовались: нам хватило метро и трамваев. В городе ездит очень много старых автобусов без кондиционеров, которые очень сильно загрязняют атмосферу. Особенно сильно это чувствуется в жару. Однако есть и новые Мерседесы, в которых, судя по всему, очень комфортно передвигаться.

автобус Mercedes в Будапеште

Фуникулёр

Фуникулёр в Будапеште

Фуникулёр в Будапеште – это самый удобный способ добраться до Будайской крепости (Замка Буды). Длина пути 95 метров, перепад высот — 48 метров.

Время работы фуникулера: 7.30-22.00, интервал поездки 5-10 минут.

Стоимость проезда: взрослый билет в одну сторону HUF 1000 (150 рублей), в обе стороны HUF 1700 (255 рублей).

Вам также может быть интересно

Сайты для планирования путешествий!

🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира: Сафари в Африке, Ликийская тропа в Турции, ретриты, итальянские Альпы, весь Узбекистан, познавательный ЮАР, знакомство со Шри-Ланкой, зимний Байкал, всего 150000+ туров.🧳

Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

Андрей Секачев

Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 42 странах и в 466 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

5 комментариев

  1. Мы не пользовались фуникулером, очень удобно прогуляться пешочком, тем более после петршинсого парка))

    Еще интересно было, зачем у контроллеров какие то кульки в руках из ткани.

    Метро из разных эпох прикольно

    • Да мы тоже не поехали на фуникулере, ибо приехали на трамвае с другой стороны холма, да и жалко было денег на него ))

  2. Подскажите, каков срок действия неиспользованного билета с пересадкой(дело в том, что на билете при покупке пробивается дата, что и смутило), и каков срок действия карнета из 10 билетов(можно ли  будет пользоваться билетами, купленными в этом году, в 2015 году?

  3. Всем добрый день! При покупке билетов в автомате банковскую карту прикладывают. Вопрос это для любых карт? У меня обычная, которую вставляют. Заранее благодарю.

    • В автоматах по продаже билетов в Будапеште можно расплатиться разными типами карт, если у вас бесконтактная карта (сейчас очень распространен в Европе такой тип карт), то вы её прикладываете к специальному считывающему устройству. Если у вас контактная карта, то вы её вставляете в приемник для карт и расплачиваетесь за билеты, приемник такой же как и на любом банкомате.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх