Домашняя / Информация для туристов / Почему мне не нравилось ездить русскими туроператорами?
Почему мне не нравилось ездить русскими туроператорами?

Сегодняшняя статья – это отзыв о российских туроператорах, которыми я ездил в разное время на отдых.

Я не хочу плохо говорить про каких-то туроператоров или кого-то поливать грязью, я просто расскажу о своем опыте поездок.

Для начала разберемся, что такое туроператор и что от него нужно? Туроператор – это компания, которая организует отдых для туристов. Чтобы стало понятнее, туроператор создает пакетные туры, в которые обычно входит перелет на чартере, проживание в гостинице выбранной категории, трансфер с гидом, страховка и гид в отеле. Вроде бы, что может быть проще: пошел в турфирму в своем городе, они тебе продают пакетный тур, ты вносишь деньги, и твоя голова уже не должна ни о чем болеть, но существует много но, потому что большинство русских туроператоров хотят экономить на всем.

Тез-тур

Тез-туром я ездил на отдых два раза, и два раза все прошло удачно. Были хорошие самолеты, трансфер в отель осуществлялся быстро, дни не воровали, с договорами мозг не парили.

В Турции ездил от них на экскурсию, ещё в 2007 году. Не понравилось. Все началось с того, что повезли нас на старой холодной маршрутке с водителем, который не знал местность и петлял по городу лишний час. А закончилось тем, что я узнал, что ценник у них отличается от уличных агентств на 20-30%, причем уровень сервиса у этих агентств гораздо выше.

Но экскурсия не испортила общего впечатления о компании, и я считаю, что Тез-тур – это один из немногих туроператоров, которому можно доверить свой отдых и который оказывает нормальный сервис.

Тез-туром в Турцию

Натали Турс

Все началось с того, что решили мы поехать в Испанию. Из Омска удобнее всего было лететь с Натали Турс. Отнес я им денег, подписал договор и притащил все документы на визу и стал ждать. Ничего не предвещало беды

Когда же через неделю мне позвонили из турфирмы и сказали, что у меня документы не в порядке и что нужно принести новые копии паспорта, то я уже заподозрил что-то неладное. После этого я ещё два раза приносил им по новой копии паспортов (которые не подходили), а в четвертый раз в 4 разных вариациях я дал сканы документов. Как оказалось, когда документы пришли в Москву, то ими занялся определенный сотрудник, который не пойми что делал с ними, зачем-то выкидывал наши копии, требовал новые документы, затем снова выкидывал, потому что ему казалось, что он уже отправил документы на визы. Слава богу, паспорта не выкинул, визу нам дали за день до поездки в Испанию, но нервы и время потратили сполна.

Следующий пункт нашей программы – это перелет. Чартерный рейс был Омск-Москва, Москва-Барселона от компании Трансаэро. Из Омска вылетели вовремя, в Домодедово была пересадка через пару часов, и ещё через 3 часа мы должны были быть на море. Но это же русский туроператор и русская авиакомпания. Через два часа самолет, естественно, не вылетел, мы же уже прошли на посадку и ждали самолет. Ну как ждали: в богомерзком аэропорту Домодедово очень мало лавочек и кресел, а одновременно из зоны вылета отправлялось 3 или 4 самолета, которые почти все задержали, а мест мало, примерно на четверть одного самолета. В общем, стоять лишние 5 часов из-за задержки самолета было очень неприятно. Представители авиакомпании и туроператора не извинились, не говорили, почему задержка, не покормили, в общем, плевать они хотели на туристов. Через 7 часов мы сели в самолет с уменьшенным расстоянием между рядами сидений. Ногам было крайне неудобно. Это я потом узнал, что в самолетах Трансаэро любят пихать побольше сидений, а последний ряд у туалета вообще делают не откидывающимся.

В аэропорту Испании все прошло довольно быстро, и скоро мы уже были на курорте, но обед пропустили, а идти на ужин не было никаких сил.

Обратно перелет прошел поприятнее и быстрее. Стоит отметить, что трансфер Натали Турс осуществляет довольно быстро и никогда не ждет опаздывающих, что является несомненным плюсом.

Уже через пару лет полетев в Испанию чешским туроператором я ещё раз испытал сервис от Натали Турс. Будучи в отеле, где отдыхали туристы из России, присутствовала компания Натали Турс и предлагала экскурсии, мы у них купили одну экскурсию. Но так случилось, что я траванулся местной едой и не смог поехать на экскурсию. Ксюша отправилась на экскурсию одна, но у гида решила спросить, возможен ли возврат денег, ибо я болен и не могу ехать, ответ гида: «Если болеет, то нужна справка врача, ничего не возвращаем.» Естественно, слушать, что я всю ночь провел на унитазе и физически бы не доехал до больницы представитель Натали Турс не стала, деньги не вернули и культурно не извинились. Знаете, нормальные конторы бы сказали, что такие правила, не можем ничего сделать, можете поехать в другой день на экскурсию, пожелали бы выздоровления, а тут, ещё раз похрен на туристов. Главное, несите нам деньги, а на вас мы ср№ть хотели.

В Испанию с Натали Турс

Пегас Туристик

Цены на путевки у Пегас туристик одни из самых привлекательных на рынке туристических услуг. Как они этого добиваются я понял, когда мы полетели Пегасусом в Таиланд.

Полёт у нас проходил на старом, очень старом Боинге, который по ощущениям сначала летал в Бразилии, затем в Индонезии и в Африке, а потом уже в Россию. Самолет адово трясло, весь салон хрустел, еды и питья было до обидного мало, все хотели есть и пить, расстояние между рядами сидений ещё меньше, чем в Трансаэро. Я не помню, что за компания осуществляла чартерный рейс, вроде бы Оренбургские авиалинии. Но такой боли в коленях после перелета у меня никогда не было!

Я знаю, что Пегас туристик, бывает, ворует у людей дни отдыха, но у нас все прошло ровно, трансфер осуществили довольно быстро, что в Бангкоке, что до Паттайи. Никаких накладок не было. Если бы не авиакомпания с её старыми уродскими самолетами, то Пегас шел бы вторым по сервису после Теза.

В Таиланд с Пегас Туристик

Анекс Тур

В 2011 году нам нужно было ехать в Москву и, чтобы удешевить поездку на море, решили из Москвы слетать в Турцию. Взяли путевку у Анекс Тура. У них все пошло не так.

За неделю до отлёта нам несколько раз говорили про разное время вылета. В общем, конечное время отлета было назначено на 5 или 6 утра. Что очень неудобно: ночь выходит не спать, приехали мы в аэропорт на последнем аэроэкспрессе, чтобы пару часов потусить и уже можно было зарегаться на самолет. Но рейс перенесли, и самолет вылетел не в 5 или 6 утра, а в 9. Т.е. мы полдня лишних протусили в аэропорту зря.

Но когда я увидел самолет, то пожалел, что не бухаю во время полета. Самолеты Трансаэро или даже Оренбургских авиалиний кажутся просто младенцами, только появившимся на свет. Это был ТУ-204 компании Кавминводыавиа. Слава богу, эту контору уже прикрыли. Давайте я опишу, как выглядел самолет: в самолете работал 1 туалет на 200 пассажиров, и то не закрывался, на некоторых креслах не было ремней безопасности, в салоне было так холодно, что не помогала никакая одежда, а пледов было штук 20 на весь салон, и от них так воняло старостью и пылью, что можно было задохнуться. А как самолет трясло не только при посадке, но и во время полета описать не хватит слов.

Трансфер. Трансфер на курорт прошел… Да не помню я как он прошел, ибо так хотелось спать, что проспал его. Обратно же трансфер осуществлялся на старой маршрутке с водителем, который не знал ни расположение отелей, ни пдд. Ещё мы опаздывали в аэропорт, а водитель хотел попить кофе. Гид ему не дала попить кофе, и водила в падлу ехал 30 км/ч. В общем приятного мало. Обратно мы летели на такой же тушке 204.

В Турцию пуетвка от Анекс Тур

DSBW

В 2005 году мы отправились в Евротур (Польша, Германия, Голландия, Бельгия и Франция) на автобусе с компанией DSBW. До Бреста доехали на поезде, затем пересели в автобус, прошли границу Белоруссия – Польша довольно быстро. Кстати, спасибо компании DSBW за то, что у них есть связи на таможне, и мы быстро два раза проходили границу, некоторые автобусы её проходили не 2 часа, а 10 часов.

Автобус был старым польским. Проехав небольшое расстояние по Польше, у автобуса отказала задняя скорость и перестал работать микрофон. Сначала мы приуныли, что гид не будет рассказывать про Европу, но после первой экскурсии мы поняли, что слава богу что она молчит. Ибо, как и в большинстве случаев, гид была плохо образованной, и её главная цель – это заработать на туристах за поездку как можно больше денег.

В принципе, все, что мы хотели, от поездки получили. Во время путешествия были довольно нормальные отели, нигде не опоздали, все что хотели посмотреть посмотрели. Водители тоже были хорошие, ни разу не лихачили, не растрясли автобус, и поездка прошла ровно.

Единственный минус – это гид. Точнее это был не гид, а рвач. Она приводила туристов только в подкормленные места, там, где продают сувениры, вафли, духи и т.д. Даже когда покупала входные билеты и должна была быть групповая скидка, мы её не получали, а входили по билетам за полную стоимость. Полезной и интересной информации про города и страны мы не получили, было пресное зачитывание текста с листочка.

Европа с DSBW

ДВМ-ТУР

В 2006 году поехали мы в Чехию с конторой ДВМ-ТУР. Принимающей стороной была контора ESTEC. Виза была получена без проблем и вовремя. Трансфер от отеля до вокзала тоже был осуществлен на хорошей машине и без задержек. Но вот, как и другие туроператоры, на транспорте ДВМ-ТУР решили сэкономить. Поезд Москва-Прага был просто ужасным, там были польские чистые новые вагоны и чешские старые советские убитые. Вот мы ехали в последнем, у меня из-за грязи и пыли началась аллергия, ведь сутки провести в таком убожестве никому не понравится. Ну и экскурсии, которые предлагал ДВМ-ТУР на месте, не понравились: нас обманули насчет входных билетов, программа экскурсии не выполнялась полностью, например, экскурсия Карловы-Вары и завод Крушовице получилась без завода. Ещё у некоторых туристов из поезда фирма украла дни, купив обратные билеты на 2 дня раньше, чем положено.

Чехия тур с ДВМ-ТУР

Заключение

Знаете, мы в Чехии уже 8 раз ездили на отдых и в автобусные туры чешскими и немецкими туроператорами, и никто нигде не экономил ни на транспорте, ни на трансфере, ни обманывал с программой пребывания и никто не оказался неадекватным.

В России же я понял, что ездить самостоятельно гораздо приятнее и иногда гораздо дешевле, главное забронировать отель, купить авиабилеты, хорошую страховку, сделать визу и можно отправляться в поездку. Кстати, русские туроператоры тоже мутят со страховками, но об этом я расскажу в следующий раз.