Домашняя / Интересные факты / Пропагандистские плакаты Второй мировой войны
Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

Пропагандистские плакаты Второй мировой войны

В Праге рядом с Дворцовыми садами под Пражским Градом с лета работает выставка плакатов Второй мировой войны. Мы хотим показать вам отдельные наиболее интересные экземпляры, ведь в последнее время история этой войны особенно популярна.

1. Вход на выставку бесплатный. Она проводится некоммерческим сообществом культуры, которое называется Jazzová sekce. Выставку должны были приурочить к 75-летию окончания второй мировой войны в Европе, и ее открытие планировалось 30 апреля. Но коронавирус внес коррективы в расписание, и открытие выставки было перенесено на лето.

Организатором выставки является чех Карел Срп. На ее открытие пришел глава района Прага 1 и заместитель мэра Петр Бургр. Мэр Праги Зденек Гржиб на открытие не приходил, наверное, ищет какой бы ещё вражеский памятник снести.

Плакаты Второй Мировой Войны

2. Такая выставка уже проводилась раньше. Однако здесь в первый раз выставлены военные плакаты не только из Европы, но и из Азии и США. Всего вы сможете увидеть более 300 плакатов. Многие из них выпущены в годы войны, но отличаются высоким качествам, ведь над их созданием трудились профессиональные художники-графики и живописцы.

Немецкие плакаты Второй Мировой Войны из Германии

3. Плакаты Второй мировой войны должны были влиять на умы людей и побуждать их к действию, выступая одним из рычагов пропаганды.

Советские плакаты Великой Отечественной Войны

4. Плакаты были своего рода информационно-психологическим оружием, задачей которого было вдохновлять или пугать широкую публику. Поэтому при изготовлении плакатов использовались яркие краски и проникающие в душу лозунги. Все без исключения страны, принимающие участие в войне, занимались пропагандой.

Агитационные плакаты войны

5. Пропагандой страны «оси» занялись задолго до начала войны. Механизм зла работал грамотно. Всё это делалось для того, чтобы научить молодых людей думать в определенном направлении заданной идеологии и манипулировать общественным мнением. В Вермахте даже работали специальные пропагандистские роты, которые помогали навязывать нужные взгляды. А плакаты были одним из средств пропаганды, которые дошли до наших дней.

Немецкие плакаты Второй Мировой Войны на немецком

6. Печатные станки стран противников не отставали от нацистов и в Америке, Британии и СССР, где старались привить свои взгляды.

Американские плакаты времен Второй мировой войны

7. Ведущую роль в разработке военных плакатов сыграли в основном немецкие дизайнеры. Суть их плакатов – это четко сконцентрированные плоские цвета с полными тенями в сочетании с блестяще прорисованным заголовком в плотной структуре. В Великобритании и США преобладала рисованная иллюстрация. Чтобы привлечь внимание зрителей, художники продумывали всё: формы предметов, силуэты изображения, яркость красок, расположение надписей, тип и размер шрифтов. Американские плакаты часто выглядят как простая реклама коммерческих товаров.

Особенно популярным в США стал плакат «We Can Do It!», что означает «Мы можем сделать это!». Плакат создал Дж. Говард Миллер для компании «Вестингауз Электрик», и предназначался он для повышения морального духа работающих женщин. Подробную историю о создании этого плаката вы можете прочитать на википедии.

Кроме плакатов для «работяг», было создано множество плакатов для привлечения молодых людей в армию и для поддержки боевого духа. Например, на фото вы видите плакат «Battle Stations! Keep ’em fighting!», что в переводе означает «Продолжайте сражаться на боевых постах!».

Постер плакат We Can Do It

8. Агитационные плакаты СССР и других стран должны были побудить солдат без боязни идти в бой и отдать все силы для помощи фронту, ведь Родина зовет. На такие плакаты наносились следующие лозунги:

  • «Будь Героем»
  • «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
  • «Вперед на запад!»
  • «Вперед! Победа близка!»
  • «Сталинским духом крепка и сильна армия наша и наша страна!»

Знаменитые плакаты Великой Отечественной войны

9. Те, кто занимается рекламой в современном мире, знают, что на каждую целевую группу нужно воздействовать по-разному. Пропагандисты военного времени это понимали и разделили плакаты на две целевые группы: «фронт» и «тыл». На каждую группу были свои методы и образы воздействия.

Плакаты, ориентированные на «фронт», популяризировали образы героев и очерняли врагов, которые хотят уничтожить что-то дорогое сердцу каждого человека. Например, на фото вы видите лозунг:

  • «Узнал фашистский стервятник, что у нас — не ягнятник!»
  • «Защитим Родную Москву»

Плакаты для «тыла» призывали людей хранить тайну, бороться с диверсантами и делать все для победы: экономить, недоедать, работать больше, жертвовать собой на благо Родины. Поэтому на таких плакатах писались следующие лозунги:

  • «Каждый удар молота — удар по врагу»
  • «Женщины! Изучайте производство, заменяйте рабочих, ушедших на фронт! Чем крепче ты — тем крепче фронт!»
  • «Ударный труд — оплот оборонной мощи СССР»
  • «Изучай санитарное дело — оказывай первую помощь пострадавшим от вражеских налетов!»
  • «Всё для фронта! Всё для победы!»

Плакат Родина мать зовет

10. В советских плакатах преобладал красный цвет: красная армия, красный воин, красный танк. Это был своего рода отличительный цвет, который противопоставлялся негативному образу врага, изображаемого черным цветом.

Великая Отечественная война Сталин

11. На плакатах Великой отечественной войны СССР «свои» изображались сильными, мужественными и непобедимыми людьми. Враги же рисовались слабыми, жалкими, где-то беспомощными. А иногда противника рисовали в виде бесчеловечного монстра или животного, чтобы во время боев солдаты могли без колебаний убивать врага. Кстати, вспомнил мемуары одного солдата, в которых он рассказывал, что был удивлен тем фактом, что большинство немецких солдат оказалось высокими крепкими молодыми людьми, а он думал, что они будут гораздо слабее и меньше ростом.

Враг коварен - будь на-чеку

12. Ещё можно выделить плакаты, в которых освещалась тема союзных отношений и совместной борьбы. В американских плакатах особенно часто затрагивалась тема поддержки союзников, а затем ленд-лиза. Даже американской экономике война влетела в копеечку, поэтому нужно было населению объяснять, зачем тратятся баснословные деньги на войну. Также, с момента включения СССР в программу ленд-лиза, пропаганда с негативного ключа сменилась на позитивный. СССР тоже стал издавать плакаты с изображением союзников.

Антигитлеровская коалиция

13. Хорошо известный постер с надписью «I Want You for U.S. Army» создал знаменитый американский иллюстратор James Montgomery Flagg. Дядя Сэм объясняет, что ты нужен армии, и нужно быстрее идти на ближайший пункт сбора.

I Want You for US Army плакат Дядя Сэм

14. Американский плакат с надписью «You’ve got what it takes, Soldier. Now take care of what you’ve got!», который переводится как «Теперь у тебя есть всё необходимое, солдат. А теперь позаботься о том, что у тебя есть». Я так понимаю, что страна намекает, что подготовила тебя к бою, снабдила всем необходимым, а теперь ты должен защитить страну.

Военный патриотический плакат

15. Плакат, призывающий идти на флот.

Искусство плаката Второй Мировой США

16. Плакат Рейхскомиссариата Украины «Вояки Гітлера — це приятелі народу», что в переводе с украинского означает «Воины Гитлера — это друзья народа». С сентября 1941 года по август 1944 года рейхскомиссариатом руководил Эрих Кох. В задачи администрации входило умиротворение региона и эксплуатация его ресурсов и людей в интересах Германии. Адольф Гитлер 17 июля 1941 года издал указ, определяющий порядок управления оккупированными восточными территориями, поэтому подобные плакаты были необходимы.

Вояки Гітлера - це приятелі народу

17. Один из главных лозунгов НСДАП гласил: «Пропаганда помогла прийти нам к власти. Пропаганда поможет нам удержать власть. Пропаганда поможет нам завоевать весь мир». Плакат с таким лозунгом на выставке не нашел, зато было множество других изречений:

  • «In den Staub mit Allen Feinden Gross-Deutschlands!»
  • «Mit unfern fahnen ift der gieg»
  • «Arbeit, Freiheit und Brot! Wählt Liste 2 Nationalsozialisten!»
  • «In jedem Betrieb eine Werk-Frauengruppe»
  • «Der deutsche Student kämpft für Führer und Volk in der Mannschaft des NSD-Studentenbundes»

Пропаганда войны Гитлера

18. Советский плакат «Озаряет сталинская ласка будущее нашей детворы!» и «Под Знаменем Ленина вперёд к Победе!».

Военная история плакаты

19. Следующая фотография с военными плакатами Великобритании. Плакат слева рассказывает о сотрудничестве с США, а плакаты справа — о том, что детям не нужно волноваться о войне, ибо солдаты защитят их.

Британские плакаты Второй мировой войны

20. А наш репортаж подходит к концу, и заканчиваем мы его фотографией плакатов Антигитлеровской коалиции.

Европейская пропаганда во время войны

Вам также может быть интересно

Сайты для планирования путешествий!

🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира: Сафари в Африке, Ликийская тропа в Турции, ретриты, итальянские Альпы, весь Узбекистан, познавательный ЮАР, знакомство со Шри-Ланкой, зимний Байкал, всего 150000+ туров.🧳

Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

Андрей Секачев

Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 42 странах и в 466 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх